Генеральная уборка-1. План действий

Итак, уборка. Я так давно и старательно ненавидела это дело, что даже не знала, с какой стороны вообще браться. Потому что загажено все, ну просто вообще все. Вот и сейчас — рассказать можно столько всего, что опять не знаю, с чего начать. В таких случаях принято начинать с начала. Вот и начнем — с самого начала.

Иногда так бывает — звезды удачно складываются или пятна на солнце, или через неделю приезжает мама мужа погостить.. Ну все понятно, да?

Вот он дом, вот мы в нем живем, особо не напрягаемся — и тут раз, Генеральная Уборка. Бррр. С детства ненавижу. Все выходные мне испортили родители своей ГУ. Каждую субботу мы зачем-то драили все, что можно. К следующей субботе опять был хаос и бардак, и бессмысленность всех этих усилий очевидна даже ежу. Впрочем, мы не об этом.

Итак, прежде, чем поддерживать порядок, надо разгрести авгиевы конюшни. Ну и вообще, у нас же мама приезжает через неделю. Итак, для начала, составляем список помещений для уборки. Зачем? Так надо, поверьте. У меня список выглядит так:

  • Кухня
  • Ванная
  • Коридор
  • Кладовка
  • Комната
  • Балкон

У нас однокомнатная квартира (пока что), так что убираться и проще и сложнее одновременно. Проще — потому что меньше пространства, которое надо убрать. Сложнее — потому что некуда девать все эти вещи, которые ужас как нужны. А если серьезно — то на троих человек чертовски мало места, конечно же. Но продолжим.

Теперь берем отдельных листочков по числу помещений и еще один. На листках сверху так и пишем «Ванная», «Кухня» и так далее. На последнем листочке пишем «ежедневный уход» и откладываем в сторону — он нам пока не понадобится. Берем листок на ваш выбор — пусть это будет «Кухня». Кухня — главное место в доме, семейный очаг и все такое. И теперь по пунктам расписываем то, что необходимо сделать, чтобы кухня стала чистой. Не пугаемся объемом работ, не думаем, куда что деть — просто берем и пишем. Тут у нас всплывает главное правило:

Одна задача за один раз

Итак, сели и пишем. По пунктам. Не думаем, просто пишем. Мои пункты по кухне выглядят так:

  • Разобрать и вымыть столы. (Столов у меня два, разделочный и обеденный, и каждый чем-то завален, закапан, заставлен. Так что смело можно из этого пункта сделать два — разобрать обеденный стол и разобрать разделочный стол)
  • Вымыть посуду и раковину. (Тут у меня есть бонус — посудомойка. Но о плюсах и минусах разнообразной бытовой техники расскажу позднее)
  • Вымыть плиту/духовку/микроволновку. (Плиту моем обязательно, как варочную поверхность — собственно, где конфорки — так и бока. Микроволновку моем снаружи. Внутри — по желанию. Можно этот пункт и попозже сделать)
  • Навести порядок в шкафчиках, ящичках, под раковиной. (В первый раз этот пункт занял у меня день. Весь. В дальнейшем — примерно 15 минут, точнее не засекала)
  • Убрать в холодильнике. (У меня там вечно есть что-то сдохшее. Остатки лечо, засунутые мужем в дальний угол, подпорченная луковица в мешке в отделе для овощей, пустые тарелки из-под еды, заботливо сунутые домочадцами обратно в холодильник.Вот это все и разбираем. Что-то выкинуть, что-то расставить по полкам, что-то вымыть предварительно. Да, снаружи холодильник тоже придется помыть. На этот счет тоже есть пара хинтов, поделюсь обязательно)
  • Разобрать подоконник, вымыть подоконник, вымыть окно. (Это только звучит страшно. На самом деле, нет.)
  • Пропылесосить диван, разложить плед и подушки. (У нас довольно большая для однешки кухня, 9 квадратов, так что диван вполне влез. С другой стороны, угловой диванчик влезает почти на любую кухню)
  • Собрать и выкинуть мусор + помыть мусорное ведро. (Как счастливая обладательница мужа, ребенка и кошки, ответственно заявляю — мусор лежит не только в ведре, он лежит вообще везде!)
  • Вымыть дверцы шкафчиков.
  • Сменить тряпку и полотенца. (Тряпка для вытирания со стола и полотенце для вытирания рук)
  • Вымыть графин, чайник и вазу. (Графином гордо именуется кувшинный фильтр)
  • Полить цветы. (Если они есть. Если нет — минус один пункт!)
  • Вымыть пол
  • Начистить ложки/ножи/вилки. (Нам на свадьбу подарили мельхиоровый комплект, они имеют свойство чернеть. Если обычная нержавейка — долой этот пункт тоже) 

Всего 14 пунктов. На самом деле, комментарии к пунктам не пишем, это я так, для наглядности.

Точно так же поступаем и с остальными помещениями. Не убираем, нет. Пишем список. Все пункты, которые можете представить, необходимые для наведения порядка в данном помещении. Написали? Самое время выпить чашечку чаю.

(продолжение следует, я как раз за чаем)

Продолжаем разговор.
Итак, списки дел написаны.
Мои выглядят так:
Полная уборка ванной:

  • вымыть зеркало
  • вымыть раковину и мыльницу
  • вымыть ванну
  • вымыть унитаз и подставку для ершика
  • разобрать и вымыть стиралку (снаружи + иллюминатор + отделение для порошка)
  • протереть бутыльки, флаконы, корзинки, подсвечники
  • разобрать и протереть полки
  • постирать полотенца и коврики
  • вымыть пол

Нет, я не мою стены. Мне лень. Я их мою только если чем-то заляпала — ну там, случайно банку шампуня опрокинула так, что попало на стены. Все.

Полная уборка комнаты:

  • пропылесосить: ковер на полу+кровать+компьютерный стул+за кроватью на полу+батарея+пол под комодом+колонки+углы. И проветрить.
  • сменить постельное белье+застелить кровать
  • вымыть зеркало
  • навести порядок в детской кроватке+протереть заляпанное
  • убрать вещи со стульев
  • унести в стирку грязную одежду
  • убрать вещи с пола по местам
  • протереть пыль с поверхностей
  • навести порядок в шкафу
  • навести порядок в комоде
  • разобрать хот-споты

Про хот-спот скажу отдельно. В теории флай-леди есть несколько очень удобных понятий. Пожалуй, самое удобное — это хот-спот. Что же скрывается под этим названием?

Хот-спот — это такое место, где регулярно скапливаются какие-то кучи.

Стоит туда положить хоть газетку, хоть чашку, хоть что угодно — оп, через некоторое крайне непродолжительное время там уже гора не пойми чего. Обычно хот-спотами становятся стулья, журнальные столики, компьютерный стол, полочка в коридоре — в целом, понятно, да? У меня хот-спотами являются стулья в комнате — на них всегда что-то положено или повешено. Еще хот-спот это поверхность колонок, компьютерный стол, поверхность комода, старая швейная машинка марки чайка (в сложенном виде она как тумбочка), стиральная машинка, микроволновка, системный блок от компа и подоконник на кухне. И полка в прихожей еще. Стоит их разобрать — отчетливо появляется иллюзия порядка.

Про коридор, кладовку и балкон писать не буду — принцип уже понятен. Просто пишите все пункты, которые считаете нужным. Даже если пункт кажется каким-то мелким и неважным — все равно пишите. Если считаете, что пункт можно поделить на два — делите. Чем больше пунктов — тем приятнее их вычеркивать. Если вдруг считаете, что жизнь вам будет не мила, если не вымыть люстру — тоже пишите. Я не пишу, мне можно. У меня есть чертовски уважительная причина, даже две. Первая — мне лень. Вторая — я боюсь высоты, а люстру никто никогда разглядывать не будет, если только не поставлена задача докопаться. Если задача именно такая — можно плюнуть и забить, докопаться можно до чего угодно.

Если посмотреть на полученные списки — можно представить фронт работ. Но это еще не все. Для того, чтобы уменьшить трудозатраты, нам понадобятся грамотные инструменты. Про это — в следующем выпуске, а теперь еще немножко про списки.

Можно завести себе папку на компе и, если есть принтер, просто распечатывать необходимый список. Вычеркивать в нем пункты, а когда все вычеркнуты — отправлять бумажку в мусорку. Или сложить себе в заначку, а когда в следующий раз скажут «да что ты сделала вообще?» гордо сунуть бумажку и удалиться с ощущением победы.

Можно завести красивый блокнот, нафигачить туда всяких скрапбуковых затей и украшений. Выделить по одной странице на одну зону уборки, расписать там пункты и нарисовать столбец, в который карандашом ставить галочки по мере выполнения пунктов. Потом карандаш стирать и все по новой — бумаги тратится меньше и есть повод заняться скрапбукингом. Поступайте так, как вам удобнее — это должно приносить вам удовольствие. Добавьте к нелюбимому делу что-то, что приносит вам радость — и скоро маркер «фууу, уборка» сменится на «оо, можно повычеркивать пункты!»

 

This entry was posted in Чистота и порядок and tagged . Bookmark the permalink.

3 Responses to Генеральная уборка-1. План действий

  1. Татьяна says:

    а что писать в листок, который именуется «Ежедневный уход»?

    • Mila says:

      Здравствуйте. Извините, что не смогла ответить сразу.
      В листок «Ежедневный уход» вписываются те действия, которые надо проделывать ежедневно для поддержания порядка. Можно вписывать что угодно, но желательно, чтобы список ЕУ можно было разбить на две части по 15-20 минут каждая. Мой список ЕУ выглядит так:
      — пропылесосить + проветрить (происходит одновременно)
      — вымыть зеркало + раковину + унитаз (все в ванной)
      — собрать и выкинуть мусор + вымыть ведро (обычно протираю антибактериальной салфеткой)
      — стирка + сушка + сортировка вещей (сортировка на стирку и после сушки)
      — уход за цветами (полить, убрать сухие листья и прочее такое)
      — почистить обувь + коврики + пол в коридоре (особенно актуально весной и осенью)
      — разобрать 2 любых хот-спота
      — принять душ/вымыть голову/сделать эпиляцию (пункт засчитан, если сделано хотя бы что-то одно)
      — уход за лицом/макияж (пункт засчитан, если сделано хотя бы что-то одно)
      — приготовить еду
      — вымыть столы + раковину + плиту

      Если весь листок выполнен без двух пунктов, я считаю, что я молодец и ставлю себе мысленный плюсик. Ну или золотую звездочку рисую 🙂 Очень важно в список ЕУ включать пункты ухода за собой — многие забывают об этом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *